Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
О специально оборудованных учебных кабинетах: В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Об объектах для проведения практических занятий: Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.
Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению.
О средствах обучения и воспитания: В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
О специальных условиях питания: Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
О специальных условиях охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ГУЗ «Борзинская ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей.
Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ | Пункт | Информация |
1 | О специально оборудованных учебных кабинетах |
В Школе № 240 г. Борзи (здание начальной школы и здание средней школы) специально оборудованных учебных кабинетов для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет. |
2 |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Кабинеты для проведения практических занятий частично приспособлены для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
3 |
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
4 |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объекты приспособленные для занятия спортом детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. в Школе № 240 г. Борзи - нет. |
5 |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями небольшой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану, - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В наличии адаптированные образовательные программы. |
6 |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
В зданиях Школы № 240 г. Борзи (здание начальной школы и здание средней школы ) не обеспечен доступ для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нет свободного доступа к местам занятий, нет пандусов, поручней). Вход в здание оборудован кнопкой вызова помощи со звонком (далее – кнопка вызова помощи), которыми можно воспользоваться, при необходимости, для вызова сотрудника. |
7 | О специальных условиях питания |
Школа № 240 г. Борзи осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с утвержденным примерным меню. Создание отдельного меню для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не практикуется. Питание детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья происходит совместно с остальными учащимися. |
8 | О специальных условиях охраны здоровья |
Санитарно-гигиенические, профилактические иоздоровительные мероприятия для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностямиздоровья проводятся совместно с остальными учащимися, согласно плану ГУЗ "Борзинская ЦРБ". |
9 |
|
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования детьми- инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья посредством точки доступа Wi-Fi расположенной в ШИБЦ. |
10 |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к электронным образовательным ресурсам для их использования детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - частично имеется. |
11 |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальных и технических средств обучении коллективного и индивидуального использования для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет. |
12 |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие и интернат не предусмотрен |
13 |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие и интернат не предусмотрен |