Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 240 г. Борзи"
Город Борзя
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

         Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
         Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

         О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
         О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.
    Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению.
         О средствах обучения и воспитания:  В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
         Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
    На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
    На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
    Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
        О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
    О специальных условиях охраны здоровья:   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ГУЗ «Борзинская ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет   фельдшер. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
        О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей.    
    Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Пункт Информация
    1 О специально оборудованных учебных кабинетах

        В Школе № 240 г. Борзи (здание начальной школы и здание средней школы) специально оборудованных учебных кабинетов для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет.

    2

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Кабинеты для проведения практических занятий частично приспособлены  для детей-инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья.

    3

    О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    4

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Объекты приспособленные для занятия спортом детей-инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья. в Школе №  240 г. Борзи - нет.

    5

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями небольшой  степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения:

    - по индивидуальному учебному плану,

    - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

       В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В наличии адаптированные образовательные программы.

    6

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

       В зданиях Школы № 240 г. Борзи (здание начальной школы и здание средней школы ) не обеспечен доступ для детей-инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья (нет свободного доступа к местам занятий, нет пандусов, поручней).

        Вход в здание оборудован кнопкой вызова помощи  со звонком (далее – кнопка вызова помощи), которыми можно воспользоваться, при необходимости, для вызова сотрудника.

    7     
    О специальных условиях питания

        Школа № 240  г. Борзи осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с утвержденным примерным меню. Создание отдельного меню для детей -  инвалидов  и лиц с  ограниченными возможностями здоровья не практикуется. Питание детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья происходит совместно с остальными учащимися.

    8 О специальных условиях охраны здоровья

       Санитарно-гигиенические, профилактические иоздоровительные мероприятия для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностямиздоровья  проводятся  совместно с остальными учащимися, согласно плану ГУЗ "Борзинская ЦРБ".

    9

        
    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования детьми- инвалидами и лиц с  ограниченными возможностями здоровья посредством точки доступа Wi-Fi расположенной  в ШИБЦ.

    10

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       Доступ к электронным образовательным ресурсам для их использования детьми - инвалидами  и  лицами с ограниченными возможностями здоровья  - частично имеется.

    11

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

        Специальных и технических средств обучении коллективного и индивидуального использования для детей - инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья  в школе нет.

    12

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

     Общежитие и интернат  не  предусмотрен
    13

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие и интернат  не  предусмотрен

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике