Профессиональный стандарт педагога предъявляет требования к следующим аспектам преподавательской деятельности:
Образование: учитель должен иметь высшее образование, знать свой предмет и программы обучения, уметь планировать и проводить уроки, анализировать их эффективность, владеть дополнительными методами обучения.
Воспитательная работа: учитель должен владеть формами воспитательной работы, уметь организовывать экскурсии, выходы на природу, посещения музеев, формировать ценностные ориентиры у обучающихся, строить процесс воспитания с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.
Развитие личностных качеств: педагог должен уметь психологически принять любого ученика, своевременно выявлять проблемы ребёнка и оказывать помощь в их разрешении, владеть методиками коррекционно-развивающей работы, быть знакомым с основами психологии семейных пар отношений.